Понедельник, 25.11.2024, 10:57 Приветствую Вас ищущий путь |
|
Каталог статей
Кто такие оборотни: мифы и реальность
Некий землевладелец Санрош приятельствовал с местным охотником Феролем.
Однажды, выйдя на прогулку, он встретил своего приятеля в растерзанном
виде. Оказалось, что в лесу на него напал громадный волк, которому
Фероль, обороняясь, отрубил лапу. Хромая, волк убежал. Отрубленную лапу
охотник сунул в сумку в качестве трофея. Но когда собрался показать ее
Санрошу, то вытащил отрубленную кисть женской руки, по кольцам на
которой Санрош с ужасом опознал руку своей жены. Вернувшись в дом, он
застал жену в кровати, залитой кровью, и оказывающего ей помощь
доктора. Позже жена призналась в том, что она – оборотень. Ее судили и
приговорили к сожжению - нравы в Европе тогда были крутые. Итак,
попытаемся разобраться, что в этой истории похоже на правду, а что
явный вымысел, хотя, с точки зрения современной науки, все это полная
чушь и разбираться тут не в чем. Современные исследователи,
опираясь на наблюдения практической деятельности африканских и
индейских колдунов, а также трезвомыслящие католические монахи того
времени категорически отрицают возможность реального превращения
человека в волка или другое животное - вот это уже точно сказки, вроде
истории небезызвестного Кота в Сапогах, который съедает великана,
превратившегося в мышь. По их мнению (напомню, основанному на
наблюдаемых фактах), картина несколько иная: оборотень - это человек,
чье сознание (душа, астральное тело) может при каких-то условиях
вселяться в животное. Его же собственное тело вовсе не обрастает
шерстью, а благополучно пребывает дома в глубоком трансе. Но те же
колдуны утверждают, что если такое животное ранить или убить, это тут
же отразится и на бесчувственном теле. «Полная чушь, - возразят
ортодоксы. - Разве что чуть меньшая». И, конечно же, никто из них не
захочет вспомнить сенсационные эксперименты конца позапрошлого века
естествоиспытателей французского Общества психических исследований
Дюрвиля, Ланселена и военного врача полковника де Роша. В частности,
открытое ими явление экстериоризации, то есть выделения
чувствительности из человеческого тела в окружающее пространство, а
также в некоторые предметы: например, фотографии испытуемого и сосуды с
водой. Но начнем с опытов Дюрвиля по выделению из тела
погруженного в транс человека прижизненного призрака, или астрального
двойника (другие термины, чтобы не вносить путаницу, мы использовать не
будем). В ходе эксперимента исследователь, в данном случае Дюрвиль,
поддерживает контакт с этим астральным двойником (находящимся от тела
на значительном расстоянии) как с сознательным субъектом, способным
воспринимать и правильно выполнять команды. Сам астральный двойник,
естественно, не виден зрением обычного человека, не обладающего, как раньше говорили, медиумическими способностями, но может быть
зарегистрирован с помощью фотографии или светящихся в темноте экранов,
покрытых сернистым барием или другими аналогичными солями. Попросив
астрального двойника сесть в кресло, на спинке которого находится
светящийся экран, исследователь его визуализирует и приступает к
экспериментам. Прикинув, где у призрака рука, он щиплет в этом месте
воздух или укалывает его иглой. Тело погруженного в транс человека,
находящегося в другом помещении, тут же реагирует на подобное
воздействие. После пробуждения на нем в соответствующем месте
обнаруживается синяк или след от укола. Коллега Дюрвиля,
полковник де Роша, провел множество экспериментов по исследованию
экстериоризации, изучая это явление обратной связи призрака и
физического тела. Обнаружив на первом этапе, что экстериоризация
образует вокруг испытуемого своеобразные кольцевые зоны, он колол их
иголкой или помещал туда свечку, а испытуемый (чаще испытуемая) тут же
вскрикивал от укола или ожога. В ходе этих экспериментов он обнаружил,
что если в зоне выделенной чувствительности поместить фотопластинку с
фотографией испытуемой и, к примеру, поцарапать иглой эмульсию на
фотографической руке, царапины тут же появятся и на самой руке.
Выход своего астрального двойника из тела
Знакомый де Роша, некий господин X., заинтересовавшись его
исследованиями, попросил разрешения принять в них участие. И уже на
шестом сеансе смог наблюдать выход своего астрального двойника: из
тела, причем наблюдал его в виде светящегося облака, в котором признал
свой силуэт. Запомним этот момент. Опыт был произведен, согласно
протоколу, 28 апреля 1892 года. В нем полковник попросил испытуемого
изменить положение своего астрального тела. Вот его рассказ: «Он
не смог этого достигнуть, но мог протягивать свою астральную руку и
вкладывать ее в мою. При этом он чувствовал мое пожатие и удивлялся,
что я не испытываю его в свою очередь. Тогда я попросил его надавить
пальцем астральной руки на конец большой иглы, пока он сам не
почувствует боль. Через 10 минут господин X. был выведен из транса и по
обыкновению ничего не помнил о том, что произошло с ним во время сна.
Но затем снял перчатку и внимательно осмотрел палец. На нем был заметен
укол иглой, и он выдавил из него несколько капель крови». Любопытен
еще один момент подобных экспериментов: испытуемые ощущали укол
железной иглой своего астрального тела, своей фотографии или сосуда с
водой, вынесенного из зоны экстериоризации на значительное расстояние.
Но эти ощущения почти полностью пропадали, когда использовалась
костяная игла. В заключение более подробно опишем случай,
произошедший с одним офицером и опубликованный в апрельском номере
журнала Initiation за 1893 год, поскольку он имеет непосредственное
отношение к рассказанной в начале статьи истории. «Моя спальня
находилась во второй комнате из двух проходных. Я снял мундир,
приставил свою кавалерийскую саблю к стулу, лег в постель и погасил свечу. Как только погас свет, я услышал сильное царапанье в
дверь первой комнаты. Так царапается собака, но эта явно хотела
прогрызть дверь. Я, было, подумал, что наша собака осталась в доме, но
звук, казалось, шел от внутренней стороны двери первой комнаты, а не со
стороны коридора. Я позвал собаку, но это только увеличило шум. Дверь
между обеими комнатами я оставил открытой. Она упиралась в конец моей
постели, и я мог достать ее ногой. Я толкнул ее, она с грохотом
затворилась. Но царапанье усилилось и теперь уже у этой двери из первой
комнаты. Я зажег свечу и отправился осматривать первую комнату.
Но там никого не было. Я вышел в коридор, спустился по лестнице, стал
звать собаку. Но не было никого и ничего. Едва я лег и погасил свечу,
как шум возобновился снова с наружной стороны двери в спальню, которую
я на этот раз запер после себя. В страшном гневе я вскочил с постели,
схватил саблю и, открыв дверь, бросился в первую комнату. Открывая
дверь, я почувствовал чье-то сопротивление и в темноте заметил
светящееся мерцающее облако, неопределенно вырисовывавшееся над входной
дверью первой комнаты. Не размышляя, я бросился вперед и нанес удар
саблей по направлению к двери. Брызнул сноп искр, словно я
коснулся саблей гвоздя, вбитого в филенку. С трудом я вытащил ее из
деревянной двери, затем вернулся в спальню, зажег свечу и стал
осматривать дверь. Но никакого гвоздя в ней не было. Осмотрел весь
первый этаж, но ничего необычного не нашел. Вернувшись в спальню, я
положил саблю рядом с собой и постепенно уснул, а проснулся около
восьми утра».
Превращение человека в волка
На следующий день после завтрака офицер и его домочадцы встретили
знакомую женщину, которая шла осмотреть соседку, обнаруженную в постели
истекающей кровью. Все двинулись следом и стали свидетелями ужасного
зрелища: у женщины, лежавшей на кровати, из страшной раны на лбу
медленно вытекала кровь. Рана была нанесена каким-то режущим оружием,
череп был буквально рассечен и мозг выступил из трещины. (Характер
ранения свидетельствует, что с ним она не разгуливала, а получила его,
находясь в постели) Женщина
эта слыла колдуньей, местные жители ее боялись, а хозяйка гостиницы
удовлетворенно заметила: «Наконец-то эта ведьма получила по заслугам!» Разумеется,
рассказ офицера не документальный факт. Он мог и сочинить эту историю
ради того, чтобы произвести впечатление на любимую девушку. Но по
смыслу он полностью совпадает с результатами экспериментов французских
исследователей. А они свидетельствуют, что прижизненный призрак, или
астральный двойник, хоть и бестелесен, но весьма уязвим даже для
обыкновенной стальной сабли, раны от которой тут же переносятся на
физическое тело. И в таком варианте случай с женой господина Санроша
почти полностью аналогичен.
Таким образом, очевидно, что
превращение волчьей лапы в человеческую руку – явный вымысел. Однако
этот вымысел свидетельствует о бытующих в XVI веке народных
представлениях об оборотнях: раньше считалось, что имеет место превращение человека в волка. Там не менее
есть возможность реального сопротивления современным колдунам и ведьм,
использующих астральные тела в своих целях: любое физическое увечье,
нанесённое оборотню, отразится и на человеке, который за этим стоит!
Источник: http://www.ufolog.ru/ |
Категория: Мифы и легенды | Добавил: ASMODEI (19.02.2009)
|
Просмотров: 1269 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Друзья сайта
|