Главная » 2008»Ноябрь»17 » В Москве будет впервые представлена рок-версия оратории "Страсти по Матфею" епископа Илариона
В Москве будет впервые представлена рок-версия оратории "Страсти по Матфею" епископа Илариона
22:22
Премьера камерной версии оратории "Страсти по Матфею", написанной главой представительства Русской православной церкви
при европейских международных организациях епископа Венского и
Австрийского Илариона пройдет 24-25 ноября в Московском международном
доме музыки.
"В этой версии много отличий от оригинальной. В
первую очередь, текст Евангелия читается не нараспев и не между
музыкальными номерами, а чаще всего прямо на фоне музыки", - сообщил
порталу "Интерфакс-Религия" один из организаторов концерта, руководитель хора Третьяковской галереи Алексей Пузаков.
Он
отметил, что камерная версия известного музыкального произведения
выполнена в новой инструментальной обработке: использованы
брасс-квинтет (две трубы, валторна, тромбон и туба), ударная установка,
электрогитара, синтезатор. "Хотя струнные тоже остались", - уточнил А.
Пузаков.
По его словам, несколько номеров оратории
инструментованы в роковой манере. Версия рассчитана не столько на
посетителей концертов классической и духовной музыки, сколько на
молодежь, посетителей рок- концертов.
"Данное прочтение уже
известного произведения епископа Илариона даст возможность расширить
аудиторию его слушателей, а теперь уже и зрителей за пределы круга
любителей духовной музыки, приобщить к вечным темам, затронутым
автором, более широкую часть современной театрально- музыкальной
публики", - сказал собеседник агентства.
Оратория будет состоять
из 33 музыкальных фрагментов в аранжировках создателя камерной,
симфонической и джазовой музыки Вячеслава Сержанова и прозвучит в
исполнении малого состава хора Третьяковской галереи и солиста Алексея
Иващенко.
Исполнение камерной версии оратории будет сопровождаться видеоиллюстрациями.
В
основу оратории "Страсти по Матфею" положено повествование из Евангелия
от Матфея, посвященное страданиям и смерти Христа. Евангельские отрывки
чередуется с музыкальными номерами - речитативами, хорами и ариями,
текст которых заимствован главным образом из православного богослужения
Страстной седмицы.