Главная » 2008»Сентябрь»17 » Епископ Диомид, обвинивший Церковь в "ереси цареборчества", идет по пути раскола, считают в РПЦ
Епископ Диомид, обвинивший Церковь в "ереси цареборчества", идет по пути раскола, считают в РПЦ
16:51
Запрещенный в служении епископ Чукотский Диомид
предпринимает все новые попытки для того, чтобы оставаться интересным
любителям "жареного", отмечают в Московском Патриархате.
По
словам заместителя председателя Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерея Всеволода Чаплина логика
неправды и ложных обвинений священноначалия в "ереси цареборчества",
придуманной самим же епископом Диомидом, уводит его все дальше по пути
к расколу. "Что ж, он может объявить себя патриархом Солнечной cистемы,
митрополитом всея Галактики и судией всех живых существ. Увы, от этого
весьма скудный круг его последователей вряд ли увеличится", - сказал
представитель Церкви в интервью порталу "Интерфакс-Религия".
Так
он прокомментировал последнее письмо, опубликованное в интернете, за
подписью епископа Диомида под заголовком "Пора пресечь беззаконие". В
нем чукотский архиерей обвиняет в ереси и "отказе от православия"
святителя Тихона, Патриарха Московского, и священномученика Владимира,
митрополита Киевского, - по словам Всеволода Чаплина, "святых, глубоко
почитаемых верующим народом".
Подписанное ими синодальное
послание "К верным чадам Православной Российской церкви" от 9 марта
1917 года, которым приветствовалось Временное правительство, епископ
Диомид называет "еретическим документом", отождествляя его с "им самим
придуманной цареборческой ересью", отметил собеседник агентства.
"Такую
ересь Церковь никогда соборно не наименовывала и не осуждала. И не надо
ссылаться на клятвы верности той или иной власти, принесенные в свою
эпоху. Да, большинство чад нашей Церкви считает, что православная
монархия - это весьма достойная с духовной точки зрения форма
государственного устройства, более достойная, чем республика. Однако
Церковь не отказывалась от диалога с самыми разными властями и
оказывала им должное уважение", - заявил Всеволод Чаплин.
Исключением
в данном случае, по его словам, не были "и римские императоры-гонители,
и иноверные властители - турки и арабы, и власти секулярных государств,
в том числе Советского Союза". При этом, как отметил священник,
"признание факта существования этих властей и уважение к начальствующим
в народе вовсе не означало полной поддержки всего, что делали эти
власти".
"Живя при этих властях, Церковь не лишалась Святого
Духа и присутствия благодати Божией. И во время римских гонений, и во
время тоталитарного безбожия, и во время православной монархии Церковь
сохраняет присутствие в ней Самого Христа и водительствуется Духом
Святым", - сказал замглавы ОВЦС МП.
По словам Всеволода Чаплина,
если епископ Диомид считает, что "благожелательные слова в адрес
Временного правительства повергли Церковь в ересь", то он фактически
утверждает, "что у нас с 9 марта 1917 года Церкви не было". "Если
следовать такой логике, то он утверждает, что он никогда не был
епископом, священником или монахом, потому что постриг и рукоположение
он получил именно в этой Церкви, которую сейчас фактически обвиняет в
многолетней ереси", - отметил священник. Он констатировал также, что в
последнее время от епископа Диомида "отходят многие из тех, кто еще
недавно выражал ему поддержку", и предположил, что возведенная бывшим
чукотским архиереем "хула на святых сделает эту поддержку еще меньшей".